Как выбрать дизайн сайта

Оставить заявку

Дизайн сайта — это внешнее оформление контента и всех графических элементов.
Веб-дизайн проектируют интерфейс сайта так, чтобы расположение элементов было удобно и понятно для пользователей. Удачный дизайн может увеличить посещаемость ресурса, повысить конверсию и улучшить имидж компании. Рассказываем, что нужно знать, чтобы проконтролировать работу веб-дизайнера, который проектирует ваш сайт.

На что в первую очередь обратить внимание при создании дизайна

В сфере digital есть понятие UX/UI-дизайна.

UX (User Experience) — дословно «опыт пользователя».

Отвечает за то, как пользователь воспримет сайт, и насколько просто ему будет достичь цели.

UI (User Interface) — это визуализация, гармоничное оформление интерфейса, разработанного на основании идей UX.

При проектировании сайта эти понятия важны и переплетаются между собой. В основе UX и UI дизайна лежат основные требования к интерфейсу:

  • Понятная структура.
  • Удобная навигация.
  • Узнаваемые элементы.
  • Необходимая функциональность.
  • Визуальная иерархия.
  • Цветовой баланс.
  • Лаконичная типографика.

Концепция UX/UI-дизайна поможет создать функциональный и привлекательный продукт и повысить его ценность для пользователя.

Как распланировать структуру сайта

Перед тем, как приступить к разработке дизайна сайта, нужно подумать о структуре сайта и спланировать четкую иерархию элементов. Концепция сайта должна отражаться в его функциональности, чтобы пользователь нашел то, зачем он пришёл.

Например, вы запускаете образовательный курс по наращиванию ресниц, а для продвижения выбрали лендинг. Чтобы продать как можно больше мест, он должен содержать форму заявки, возможность заказать обратный звонок и яркое оформление, которое запомнится пользователям.

Или, например, вы аутсорсинговая компания — продаёте бухгалтерские услуги уже 20 лет, но работаете через сарафанное радио, а хотите привлечь больших корпоративных клиентов. Значит, вам нужен корпоративный сайт, на котором вы разместите свидетельства и сертификаты, прайс-лист, портфолио и отзывы. Новые клиенты попадут на сайт, увидят экспертизу компании и захотят с вами сотрудничать.

Приведем еще один пример. Вы продаете технику для строительства офлайн (пусть это будут бетономешалки) и хотите выйти на онлайн-продажи. Значит вам нужен интернет-магазин. Основные атрибуты такого сайта — карточки товаров, фильтры и корзина.

Мы уже писали, как определиться с типом сайта.  Независимо от вида сайта, его структура должна быть четкой и понятной. Для насмотренности можно изучить сайты конкурентов — проанализировать общие черты, узнать какие реализованы возможности. На этом этапе можно делать эскизы будущего интерфейса, в которых отразить расположение блоков и элементов. Это может быть быстрый набросок карандашом на бумаге или прототип . Его можно создать, например, при помощи Cacoo, Xmind или Creately.
Чем проще структура, тем легче пользователям ориентироваться на сайте.

Из чего состоит дизайн

Дизайн задает эмоциональный настрой и подкрепляет имидж компании. Поэтому важно, чтобы сайт отражал стиль компании и соответствовал образу целевой аудитории. Если у компании есть утвержденная айдентика, она должна быть отражена в дизайне.
Существуют общие правила внешнего оформления сайта, которые описывают визуальную эстетику сайта и удобство для пользователя.

Визуальная иерархия

Суть принципа в том, что пользователь обращает внимание сначала на крупные элементы, затем на элементы меньшего размера. Следовательно, стоит соблюдать размеры элементов в порядке их важности. Важность таких элементов, как например, кнопки «Купить» или «Заказать», можно показать и при помощи яркого цвета.
Применяя этот принцип, вы сможете управлять вниманием пользователя согласно вашей бизнес-цели.

Оформление важных кнопок в ярком цвете

Много воздуха

Хороший тон современного дизайна — свободное пространство на сайте.
Перегруженность подсказками, всплывающими окнами и анимацией раздражает пользователя. Воздушность дизайна позволяет проще воспринимать важную информацию. Свободное пространство разграничивает контент на логические блоки — так информация воспринимается лучше.

Сайт с достаточным воздухом

Цветовой баланс

Предпочтительно использовать не более 3-4-х цветов, чтобы избежать визуальной перегруженности. Графические и декоративные элементы должны быть созвучны фирменному стилю компании. Если у компании есть айдентика, используйте её цветовые схемы.

Соблюдение цветового баланса на сайте

Лаконичная типографика

Чтобы текст воспринимался легче, используют не более двух шрифтов. Шрифты должны легко читаться и в заголовках, и в больших объемах текста. Выделяйте заголовки, подзаголовки и текстовые блоки разным начертанием и кеглем — так текст воспримут легко и последовательно.

Что выбрать: шаблон или уникальность

Шаблон – это готовый типовой дизайн сайта. Шаблоны (темы) для сайтов создают веб-дизайнеры для популярных CMS-систем. Но это не значит, что сайты, использующие один шаблон, будут выглядеть одинаково. Визуализация дизайна и контент — то, что и будет отличием. Схожи будут только структура и базовая функциональность.

Шаблоны бывают платные и бесплатные. Как правило, платные шаблоны стоят дешевле, чем созданный дизайнером интерфейс.

Преимущества шаблона:

— прототип сайта прост и понятен, и визуально и технически — всё уж продумано;
— разработка занимает меньше времени;
— цена создания сайта по шаблону ниже, чем уникального.

У использования шаблона есть и недостаток — выразить индивидуальность компании станет труднее. Кроме этого, у шаблонов часто ограничена функциональность — и некоторые фичи придётся дописывать вручную.

Таким образом, выбор шаблона или уникального дизайна зависит от бюджета, сроков и функциональности. Хотите быстрее и дешевле — выбирайте шаблон. Важно помнить, что пользователь может и не увидеть разницу между эксклюзивом и шаблоном.

Вывод

  • Определитесь с типом сайта — это поможет понять, какие элементы и разделы нужны.
  • Постройте чёткую и понятную структуру.
  • Делайте крупнее или ярче наиболее важные элементы на сайте.
  • Разграничивайте контент «воздухом».
  • Используйте не более 4-х цветов и не более 2-х шрифтов.
  • Есть возможность вложиться в проект — выбирайте уникальный дизайн, нет — шаблон.