Какие основные типы сайтов бывают

Оставить заявку

Сайты компаний отличаются функциональными возможностями, структурой и назначением. Перед тем, как заказать создание веб-сайта, нужно разобраться с их классификацией. Разберем основные типы сайтов, расскажем об их особенностях и приведём примеры.

Есть много характеристик, по которым можно классифицировать сайты. Например, по структуре или целям:

Коммерческие сайты

Информационные сайты

  • Новостной ресурс
  • Статейник
  • Блог
  • Тематический сайт
  • Форум

Веб-сервисы

  • Поисковой сервис
  • Почтовый сервис
  • Доска объявлений
  • Сайт-агрегатор
  • Видеохостинг
  • Социальная сеть

У каждого вида — свои особенности, которые зависят от задач ресурса. Расскажем подробнее о видах коммерческих сайтов, так как именно они являются самыми популярными для представления компании в интернете.

Интернет-магазин

Интернет-магазин — сайт, продающий товары онлайн. Это самый популярный вид коммерции в интернете.

Главные цели такого сайта – дать подробную информацию о товарах, показать ассортимент и помочь покупателю сделать выбор. Для этого на сайте есть фильтры, сортировка и поиск.

Как правило, у этого вида ресурса сложная структура и много страниц.

Ещё интернет-магазин содержит интерфейс для покупателя. Например, личный кабинет с историей покупок.

Основная масса страниц интернет-магазина — это карточки товаров, в которых клиент может ознакомиться с его основными характеристиками и отзывами. Отзывы — важный элемент интерфейса интернет-магазина, потому что помогают принять решение о покупке.

Ещё важно сделать процесс заказа товара быстрым и удобным для пользователя. Для этого можно, например, добавить возможность оформления заказа без регистрации. Это может повысить конверсию.

Для удобства обслуживания интернет-магазина сайт интегрируют с CRM и системами складского учёта.

Преимущества интернет-магазина:

  • неограниченная размерами витрина;
  • круглосуточная работа магазина;
  • легкий поиск товаров, сравнение и оценка;
  • много потенциальных клиентов;
  • автоматизированный документооборот.

Пример сайта интернет-магазина спортивного питания:

Сайт-визитка

При создании сайта-визитки не требуется больших объемов информации и функциональности. Количество страниц такого сайта обычно составляет от 1 до 5.

Цель такого сайта — краткая презентация компании или персоны в интернете.

Содержит ту же информацию, что и бумажная визитка. Обычно это краткое описание услуг, истории компании, контакты, ссылки на соцсети и форму обратной связи.
Сайт-визитка может повысить доверие клиентов, если у вас офлайн-бизнес.

Преимущества:

  • низкая стоимость создания;
  • быстрый запуск;
  • простота разработки;
  • высокое доверие к компании.

Пример сайта-визитки для Yacht Interior Finery:

Landing Page

Лендинг пейдж — одностраничный сайт, нацеленный на продажу товара или услуги. Главная задача — захватить внимание посетителя и конвертировать его в покупателя. Длинная страница сайта при скроллинге будет блок за блоком подталкивать посетителя к целевому действию, рассказывая о выгодах покупки товара или заказа услуги.

Примерное содержание одностраничника и порядок расположения блоков:

  • слоган и контакты;
  • предложение, выгодное клиенту;
  • описание товара, фото и отзывы;
  • лид-форма;
  • кнопка целевого действия с призывом;
  • ссылки на социальные сети.

Преимущества:

  • высокая конверсия;
  • короткий срок разработки;
  • простое обслуживание;
  • быстрая загрузка сайта.

Корпоративный сайт

Различают два вида корпоративных сайтов — внутренний и внешний (или закрытый и открытый).

Внутренний корпоративный сайт создается для взаимодействия сотрудников. Он может содержать корпоративные чаты, форумы, гайдлайны, документацию. Часто интегрируют с внутренними информационными системами, чтобы автоматизировать процессы компании.

Внешний корпоративный сайт — это сайт открытого доступа для потенциальных клиентов. Похож на сайт-визитку, но отличается более сложной структурой и большим объемом информации о компании.

Основная задача — предоставить посетителю как можно более полную информацию о работе компании, сформировать имидж, повысить доверие. Важно, чтобы оформление сайта отражало фирменный стиль организации — это положительно влияет на узнаваемость бренда.

Кроме информации о товарах и услугах, может содержать портфолио, список сотрудников и бизнес-партнеров, анонсы публичных мероприятий. Часто на таких сайтах реализуют возможность для обращений по вопросам сотрудничества.То есть, целевая аудитория — и клиенты, и партнеры.

Пример корпоративного сайта для предприятия «Атмосфера-Н»:

Сайт-каталог

Сайт-каталог схож с интернет-магазином, но предназначен только для ознакомления с ассортиментом. Возможности покупки онлайн у него нет.

Задача каталога — удобно и ёмко рассказать о товарах посетителю. Клиент сможет отправить запрос на заказ через специальную форму или заказать обратный звонок.

Этот вид сайта подходит для таких бизнесов, когда покупка совершается только после осмотра товара в офлайне. Обычно это дорогостоящие товары, например, автомобили, или товары, которые перед покупкой желательно посмотреть вживую или пощупать руками. Также такой вид сайта будет удобен в строительной сфере, когда имеют место оптовые заказы строительных материалов.

Пример сайта-каталога для кафе «Изумруд»:

Коротко: как выбрать тип сайта

Перед тем, как заказать создание сайта, рекомендуем заранее обдумать, какие задачи в интернете он будет решать.

В выборе важна не только функциональность, но и бюджет, который вы планируете выделить на разработку сайта.

Стоит брать во внимание и такие факторы, как динамичность или статичность ресурса. Например, если вы планируете масштабировать бизнес, то лендинг-пейдж не подойдет. Либо придется создавать дополнительный сайт, представляющий отдельную услугу или товар.