Как мы сделали сайт для компании «Окна MIX» и вывели его в ТОП выдачи по целевым ключам
О проекте
Наш клиент около 10 лет работал на руководящей должности в компании, которая производила и устанавливала металлопластиковые оконные конструкции в подмосковье (около 5 лет назад мы вели их рекламную кампанию в Яндекс.Директ, но это уже совсем другая история). Он решил открыть собственный бизнес в той же нише и пришёл к нам за новым сайтом и стратегией продвижения в поисковых системах.
- - проанализировать нишу бизнеса клиента, конкурентов и их площадки;
- - выбрать подходящую CMS;
- - создать продающий сайт с лаконичным дизайном и продуманной структурой;
- - разработать стратегию продвижения в поисковых системах и соцсетях;
- - добиться максимальной конверсии;
- - не выйти за рамки установленного бюджета.
- - люди: менеджер проектов, команда digital-специалистов, дизайнер, frontend и backend разработчики;
- - набор софта для прототипизации, разработки и продвижения сайта;
- - инструменты поисковых систем для вебмастеров, метрики.
Сразу после создания сайта (о нём поговорим ниже, всем же важнее цифры!) мы приступили к продвижению. Интерфейс изначально был продуман так, чтобы внутренняя перелинковка страниц была распределена по возрастанию авторитетности страниц — чем больше гиперссылок на определённую страницу сайта, тем более значимой она выглядит для поисковых систем. Мы приступили к продвижению. Вот что мы делали (кратко):
- Составили дорожную карту проекта, где отразили все этапы работ со сроками, согласовали с клиентом.
- Установили счётчики Яндекс.Метрики и Google Analytics.
- Установили сервисы для вебмастеров — Яндекс.Вебмастер и Google Search Console.
- Собрали семантическое ядро сайта при помощи Key Collector. Кластеризовали и распределили по посадочным страницам.
- Проанализировали метаданные конкурентов в ТОП-10 выдачи Яндекс и Google и составили собственные.
- Написали тексты для всех страниц сайта, добавили карточки товаров и описания.
- Заполнили метаданные всех страниц.
- Продумали и внедрили фичи, которые могли повысить продажи.
- На протяжении всего процесса продвижения мониторили метрики и корректировали стратегию продвижения и метаданные.
И ещё около сотни пунктов, которые мы отнесли бы к коммерческой тайне
Сначала мы достигли стабильных продаж. На графике видно, как за посещаемостью росло количество транзакций на сайте клиента от месяца к месяцу. Если сравнивать месячные показатели по методу «год к году», сейчас продажи увеличились практически на 300%
У нашего клиента был SMM-специалист, которому мы выдали список рекомендаций по продвижению в соцсетях и примерный контент-план, исходя из анализа аудитории сайта. Это сработало: примерно через месяц мы заметили рост переходов и соцсетей (Вконтакте, Инстаграм). Многие переходы были целевыми и приносили новые продажи.
Сначала мы проанализировали сайты конкурентов, выбрали CMS (учитывая количество товаров и нужную функциональность, остановились на OpenCart).
Разработали единый стиль
Сначала мы создали айдентику компании: логотип, фирменные цвета, рекомендации по оформлению офиса. На его основе сделали брендбук. Все это было основой для будущего дизайна сайта.
Создали прототип
Прототип — это схематическая модель будущего сайта. На нём изображено расположение элементов: блоков, пунктов меню, баннеров, форм обратной связи и так далее.
В специальной программе наш дизайнер отрисовал схему, делая упор на пользовательский опыт и удобство использования сайта. Прототип согласовали с клиентом.
Мы разработали несколько вариантов дизайна, использую утверждённую айдентику. Клиент изначально пришёл к нам со своим видением дизайна: он чётко понимал, что хочет видеть в дизайне три основных цвета: голубой, жёлтый и белый. Мы выбрали минималистичные шрифты без засечек, учитывая достаточно яркий дизайн.
Показатели
CTR 2,7 %-
24:20среднее время, проведённое на сайте
-
79%новых посетителей
-
72 000 ₽средний чек покупки
- улучшение поведенческих факторов
- на 20% ежемесячно — рост времени, проведённого на сайте
- в 2 раза ежемесячно увеличивалось время, проведённое на сайте
Перед дизайнером стояла задача: не только создать актуальный и привлекательный дизайн, но и сделать его функциональным, учитывая пользовательское взаимодействие. Правильно продуманное расположение элементов сайта облегчает работу пользователя с сайтом и увеличивает конверсию. Визуальный язык интерфейса должен подтолкнуть потенциального клиента к покупке.
- Мы создали продающий сайт с продуманной логикой и уникальным дизайном, вписались в бюджет и привлекли около 100 покупателей уже через месяц после запуска сайта и начала продвижения.
- Экономили около 300 000 ₽ ежемесячно, отказавшись от идеи создать рекламную кампанию в Яндекс.Директ (пластиковые окна — очень конкурентная ниша с высокой стоимостью клика).
- Вывели сайт в ТОП-10 Яндекса и ТОП-15 Google по основным ключевым фразам за 3 месяца.