Кейс: как мы создали сайт для производителя окон из Ставрополя за 10 дней и за 4 месяца продвинули его в ТОП поисковых систем
О ПРОЕКТЕ
Клиент из Ставрополя нашёл нас в 2GIS и связался с менеджером по телефону. Цель была непростая — разработать и запустить продающий сайт за 10 дней — такую задачу поставил руководитель нашего клиента после очередного ежеквартального отчёта, показавшего снижение доходов компании.
До этого клиенту отказали в 5 веб-студиях, сославшись на то, что за такое время не успеют создать минимально жизнеспособный продукт со всеми требуемыми фичами и интеграцией с системой складского учёта. Ещё одна студия согласилась, но за стоимость, которая в 3 раза превышала бюджет клиента. Мы решили, что самое время устроить 10-дневный интенсив — и взялись за работу.
- - создать минимально жизнеспособный продукт за 10 дней, уложившись в бюджет;
- - интегрировать с системой складского учёта и платёжной системой;
- - в минимальные сроки реализовать стратегию SEO-продвижения.
- - люди: команда быстрого реагирования из продакт-менеджера, трёх fullstack-разработчиков, UX/UI дизайнеров и трёх SEO-специалистов;
- - Figma, Key Collector, Opensource и ещё много сервисов, без которых невозможно создать SEO-оптимизировать сайт.
- Составили дорожную карту проекта, где отразили все этапы работ со сроками, согласовали с клиентом.
- Установили счётчики Яндекс.Метрики и Google Analytics.
- Установили сервисы для вебмастеров — Яндекс.Вебмастер и Google Search Console.
- Собрали семантическое ядро сайта при помощи Key Collector. Кластеризовали и распределили по посадочным страницам.
- Проанализировали метаданные конкурентов в ТОП-10 выдачи Яндекс и Google и составили собственные.
- Написали тексты для всех страниц сайта, добавили карточки товаров и описания.
- Заполнили метаданные всех страниц.
- Продумали и внедрили фичи, которые могли повысить продажи.
- На протяжении всего процесса продвижения мониторили метрики и корректировали стратегию продвижения и метаданные.
И ещё около сотни пунктов, которые мы отнесли бы к коммерческой тайне
Первых клиентов мы получили через 2 недели после запуска сайта, но они приходили только из соцсетей — это был главный канал продаж компании (да, сначала мы тоже удивились — зачем кому-то продвигать оконную тематику в Инстаграме). Оказалось, что предыдущий руководитель верил в силу соцсетей, полагая, что это самый дешёвый канал продвижения. В поддержку к странице в Инстаграме у клиента был сайт-каталог без возможности купить товар — там потенциальный клиент мог только ознакомиться с ассортиментом и ценами.
Уже к концу первого месяца возросла посещаемость и продажи из органической выдачи — сначала это был Яндекс.
К концу второго месяца улучшилась ситуация и с Google (проблема была в недостаточно продуманной перелинковке, на которую у нас не хватило времени при разработке проекта из-за ограниченных сроков).
Уже к концу 4 месяца сотрудничества сайт находился на лидирующих позициях — в ТОП-5 выдачи Яндекса и ТОП-10 выдачи Google в регионе. Продажи выросли в 5 раз.
Клиента устраивал SMM-специалист, работавший в штате. Он ежедневно находился в офисе продаж и на складе, снимал истории для Инстаграма и публиковал ситуативные посты. Мы не могли обеспечить клиенту такое же внимание, потому что находимся в Ростове-на-Дону.
Чтобы повысить переходы из социальных сетей, мы сделали серию публикаций с анонсом нового сайта и пошаговой инструкцией работы с ним, и передали SMM-специалисту заказчика.
Сначала наш продакт-менеджер создал дорожную карту продукта. Туда внесли только приоритетные работы, которых было бы достаточно для разработки минимально жизнеспособного, но продающего сайта. Разные тонкости и непервостепенные фичи решили оставить на потом. Главная задача — запуск сайта, всё остальное, вроде перелинковки, интеграции с CRM-системой клиента, доделывалось в позже — после запуска сайта.
Схема работы была такая:
анализ сайтов конкурентов, находящихся в ТОП-5 выдачи Яндекс и Google (одним из условий сотрудничества было создание сайта, который был бы не похож на остальные и отстраивал нашего клиента от конкурентов на рынке) →
прототип (схематическое расположение блоков, кнопок и других элементов на сайте. Клиент не хотел использовать шаблон), учитывая UX/UI →
разработка простого, но привлекательного дизайна, учитывая имеющуюся айдентику и цветовые решения (чёрный, красный, белый) →
наполнение сайта карточками товаров →
интеграция с системой складского учёта →
подключение платёжной системы →
SEO-оптимизация: наполнение контентом блогового раздела и заполнение метаданных.
Решили использовать яркий, но при этом минималистичный дизайн. Три основных цвета, которые уже были в брендбуке компании — красный, чёрный и белый. Шрифты без засечек. Для получения максимальной конверсии блоки на главной странице выстроили по модели AIDA (внимание→интерес→желание→действие), которую чаще используем для лендингов. Выстроенная таким образом страница ведёт потенциального клиента к совершению целевого действия.
Показатели
41 800 посетителей за месяц CTR 3,5 %-
20:15среднее время, проведённое на сайте
-
86%новых посетителей
-
68 000 ₽средний чек покупки
- 89 % пользователей из поисковых систем
- 11 % — показатель отказов
- 64 % посетителей — из мобильной выдачи
Перед дизайнером стояла задача: не только создать актуальный и привлекательный дизайн, но и сделать его функциональным, учитывая пользовательское взаимодействие. Правильно продуманное расположение элементов сайта облегчает работу пользователя с сайтом и увеличивает конверсию. Визуальный язык интерфейса должен подтолкнуть потенциального клиента к покупке.
- Мы разработали минимально жизнеспособный сайт с уникальным дизайном и функциональностью с нуля за 10 дней.
- Не вышли за рамки бюджета.
- К концу первого месяца получили первые продажи от клиентов, пришедших из поисковой выдачи Яндекса.
- За 4 месяца выбились в топ поисковых систем по основным ключам, а компания получила пятикратный рост продаж.