Зачем нужно проверять посещаемость сайта

Оставить заявку

У каждого сайта — своя цель: продавать товары или услуги, увеличивать узнаваемость бренда или персоны. Чтобы привлечь посетителей, у любого бизнеса есть своя стратегия: контент, контекстная реклама, SEO-оптимизация. Один из основных показателей эффективности продвижения — посещаемость сайта. Рассказываем, как её проверять и на какие показатели обращать внимание.

Зачем вообще проверять и анализировать посещаемость сайта

Проверка посещаемости позволит узнать, кто приходит к вам на сайт, из каких каналов, и что именно делает — какие страницы посещает, сколько времени там проводит. Вот основные параметры, которые покажет проверка (и для чего они нужны):

  • количество посетителей и визитов на сайт. Поможет узнать фактическую картину — насколько сайт популярен у пользователей;
  • социально-демографические характеристики посетителей. Например, пол и возраст. По этой метрике можно судить о целевой аудитории и скорректировать под неё контент сайта или набор товаров/услуг;
  • источники трафика. Например, поисковые системы (и какие именно), переходы по ссылкам с других сайтов, соцсети или мессенджеры. Так можно понять, какой из каналов продвижения самый эффективный;
  • какой канал приносит больше всего конверсий. Аналогично с предыдущим пунктом — поможет понять, какой канал наиболее эффективен и приносит больше продаж;
  • сколько времени посетители проводят на сайте и сколько страниц просматривают за один сеанс. Поведенческий фактор, показывающий вовлечённость пользователей в контент сайта — будь то статьи или товары;
  • на какие именно страницы заходят посетители и что там делают. Так можно понять, что именно больше всего интересует пользователей на сайте: на какие ссылки они кликают, какими кнопками чаще пользуются;
  • показатель отказов — величина, которая получается из соотношения количества посетителей, покинувших сайт со страницы входа или просмотревших не более одной страницы сайта (так можно понять, какие страницы не удовлетворили запрос пользователя и подкорректировать их).

Чем поможет проверка посещаемости

У большинства бизнесов есть стратегия продвижения и, например, подрядчики, которые её выполняют, или даже свой отдел маркетинга. А кто-то продвигается самостоятельно. Проверять статистику нужно в обоих случаях. Вот для чего:

 

Поможет сэкономить деньги. Если работаете с подрядчиком или в штате есть маркетолог, сможете узнать, насколько эффективно он работает и использует бюджет (и стоит ли это денег, которые вы платите). Иногда бывает такое, что в отчётах всё хорошо, а продажи не растут. Как правило, даже небольшая проверка посещаемости даёт увидеть полную картину и найти проблему. 

 

Поможет контролировать эффективность продвижения и скорректировать стратегию. Если продвигаетесь сами — сможете увидеть, что из сделанного вами принесло наибольший результат. Например, размещение статей, контекстная реклама или расширение описания карточек товаров.

Какие инструменты есть для проверки посещаемости

Чтобы узнать посещаемость, нужны специальные инструменты. Поисковые системы предоставляют их бесплатно:

Яндекс.Метрика. Бесплатный сервис веб-аналитики Яндекса. Подойдёт всем типам сайтов. Есть много отчётов и метрик, которые постоянно дополняются.

Вот какие основные данные можно получить при помощи Метрики:

  • Количество посетителей и визитов. 
  • Конверсии: посещение определенных url, продажи, отправка форм, клики по кнопкам.
  • Поисковые запросы (собираются данные поиска Яндекса, Mail и Rambler).
  • Офлайн-конверсии. Например, клики по номеру телефона.
  • Страницы входа/выхода, популярные страницы.
  • Показатели вовлечённости: процент отказов, глубина просмотра, время на сайте.
  • Действия посетителей: прокрутка страницы, клики по элементам страницы, переходы по сайту, взаимодействие с формами.
  • Показатели e-commece: доход, объем продаж.
  • Интерес пользователей к размещённому на сайте контенту: время просмотра, популярный контент и другие.

 

Данных Метрики достаточно для комплексного анализа продвижения ресурса в интернете. Но для их получения нужно правильно установить и настроить счётчик. Советуем включать этот пункт в договор на разработку, если вы только планируете создать сайт. 

 

Google.Analytics. Бесплатный сервис, предоставляемый Google для создания детальной статистики посетителей веб-сайтов. У него похожая функциональность, но менее интуитивно понятный интерфейс.

Вот какие данные можно получить с его помощью:

  • Источники трафика.
  • Аудитория.
  • Отчёты в реальном времени.
  • Поведение пользователей.
  • Конверсии.
  • Популярные страницы и другие.

Как проанализировать посещаемость конкурентов

Важно знать не только собственную посещаемость. Изучайте данные конкурентов, чтобы узнать, из каких источников и какими способами они получают трафик. Метрика и Analytics не позволяют узнать эти данные, но есть и другие онлайн-сервисы, которые дают приближённые к действительности данные. Самый популярный сервис — Similarweb. В бесплатной версии функциональность ограничена, но её достаточно для того, чтобы узнать примерную посещаемость ресурса конкурента, источники трафика и географию посетителей.

 

Подытожим

  • Проверка посещаемости позволит узнать, кто приходит к вам на сайт, из каких каналов, и что именно делает — какие страницы посещает, сколько времени там проводит. 
  • Если работаете с подрядчиком или в штате есть маркетолог, сможете узнать, насколько эффективно он работает и использует бюджет (и стоит ли это денег, которые вы платите).
  • Есть несколько бесплатных инструментов для проверки посещаемости. Например, Яндекс.Метрика и Google Anqalytics.
  • Изучение посещаемости конкурентов даст данные для улучшения собственной.