Зачем бизнесу соцсети

Оставить заявку

(и почему иногда они вообще не нужны)

К нам часто приходят клиенты с просьбой вести соцсети. Это и молодые бизнесы, и те, кто уже по 20 лет на рынке. Они всегда уверены, что соцсети нужны (и обязательно принесут новых лидов, да ещё и увеличат средний чек). Сегодня разберёмся, для чего вообще нужен SMM и почему он нужен далеко не всем компаниям, а иногда лучше потратить маркетинговые бюджеты на что-то более эффективное.

Зачем компании соцсети

Будь мы SMM-агентством, наверное, придумали бы ещё десяток причин. Но основных четыре — мы вывели их во время общения с клиентами. Вот что чаще всего побуждает компании заводить соцсети:

 

  1. Повышение узнаваемости.
  2. Управление репутацией.
  3. Увеличение спроса
  4. Рост продаж.

 

Часто бизнес видит в соцсетях волшебную таблетку — мол, до этого всё продавалось плохо и туго, бренд был малоизвестным, а со страницей в Instagram и (обязательно!) ежедневным постингом всё изменится. Соцсети в понимании многих компаний — самый дешевый и простой способ закрыть все маркетинговые цели и достать тысячи новых лидов. Ниже расскажем, почему это не совсем так.

SMM — не бесплатный

«Вот сейчас заплачу агентству 30 000 рублей в месяц — и пусть достают мне все лиды на свете», — именно так часто думает стейкхолдер. Но надо понимать, что в эту сумму войдёт только время SMM-специалиста (а ещё — копирайтера и дизайнера, если повезёт). Но сам по себе контент работать не будет: не стоит ждать, что аудитория придёт почитать его самостоятельно. На его продвижение тоже нужны деньги, а именно:

 

  1. На таргетированную рекламу в сториз и в ленте.
  2. На рекламные интеграции с блогерами.

 

А ещё не стоит забывать о профессиональных фотосъёмках товаров, помещений или сотрудников компании (зависит от специфики бизнеса) — дизайнеру тоже нужна фактура для работы. 

 

Также для качественного ведения соцсетей нужен утверждённый фирменный стиль, тон оф войс и позиционирование бренда. Если ничего из этого у вас нет — придётся потратиться на разовую услугу агентства (к фрилансерам с такой сложной работой обращаться не стоит), иначе не получится узнаваемого аккаунта, оформленного в едином стиле.

 

За фиксированную сумму в месяц без учёта бюджета на продвижение вряд ли стоит рассчитывать на быстрый результат. И на первый взгляд самый дешевый способ продвижения оказывается не таким уж дешёвым, если делать всё по правилам.

 

То есть, соцсети можно заводить, если:

 

  1. Ваш бренд сформирован — есть фирменный стиль, позиционирование, разработан тон оф войс.
  2. Отлажены другие маркетинговые каналы: есть рабочий и понятный покупателю сайт, который работает стабильно.
  3. Есть штат менеджеров, которые будут работать с заказами.
  4. Вы всё же готовы тратиться на таргет и фотосъёмки, помимо ежемесячных сумм, которые платите, например, SMM-агентству.

 

Но это только основные факторы, которые стоит оценить на старте проекта. Другая важная часть — ниша бизнеса и специфика товаров/услуг.

Когда соцсети точно не помогут

Даже если вы смирились с тем, что соцсети — недешёвый инструмент, соблюли все пункты из списка выше, это вовсе не означает, что их обязательно заводить.

 

Есть ниши, которым вообще не нужны соцсети

 

Например, если вы работаете в популярной нише, где сформирован спрос, лучше потратить бюджет на контекстную рекламу и SEO-продвижение сайта (здесь покупатели точно знают, за каким товаром идут). К таким нишам можно отнести, например, сложное или дорогостоящее техническое оборудование. Если вы продаёте, например, газовые котлы, вряд ли кто-то придёт покупать их в Instagram, а вот через сайт — запросто. И не придётся выжимать из копирайтера 5 текстами про котлы в неделю. 

 

С B2B-компаниями всё ещё сложнее

 

Здесь будет трудно найти аудиторию, даже если есть бюджет на таргет. Даже если удастся попасть на нужную аудиторию, не факт, что она заинтересуется. Владельцы бизнесов и менеджеры — такие же пользователи соцсетей, как и все остальные. И чаще всего они используют соцсети для отдыха. 

 

А ещё не всегда получится создавать регулярный тематический контент. Допустим, вы продаете технику для складов. Если вам не удастся найти хорошего подрядчика для ведения соцсетей, лента будет состоять из каталожных фотографий техники и описания. Вряд ли клиенту будет интересно подписываться на такой аккаунт, тем более, с огромной вероятностью он сможет найти ту же информацию на вашем сайте.

 

Продающего контента не бывает

 

Любой контент должен быть полезным читателю. Даже если он о продукте, то должен показывать его пользу для покупателя. Например, рассказывать о том, какие задачи он может решить. Например, вместо поста «Топ-5 газовых котлов» лучше написать о лучших котлах для частного дома.

Подытожим

  1. Заводите соцсети, только если у вас в порядке остальной маркетинги есть работающий и продающий сайт.
  2. Не забывайте о том, что для продаж любой контент должен отражать пользу товара или услуги для покупателя.
  3. Перед тем, как выйти в соцсети, чётко определите свою цель пребывания там. Например, это может быть улучшение репутации или повышение экспертности компании в глазах потребителей.
  4. Будьте готовы потратиться на таргет и рекламные интеграции — потребитель вряд ли подпишется на ваш аккаунт, если не сможет его найти.
  5. Если вы работаете в популярной нише, лучше потратьте бюджет на контекстную рекламу или SEO-продвижение. Это работа с тёплой базой, в процессе которой клиент приходит со сформированным запросом на ваш товар или услугу (в случае с соцсетями спрос зачастую приходится формировать искусственно).