Какие основные типы сайтов бывают
Сайты компаний отличаются функциональными возможностями, структурой и назначением. Перед тем, как заказать создание веб-сайта, нужно разобраться с их классификацией. Разберем основные типы сайтов, расскажем об их особенностях и приведём примеры.
Есть много характеристик, по которым можно классифицировать сайты. Например, по структуре или целям:
Коммерческие сайты
Информационные сайты
- Новостной ресурс
- Статейник
- Блог
- Тематический сайт
- Форум
Веб-сервисы
- Поисковой сервис
- Почтовый сервис
- Доска объявлений
- Сайт-агрегатор
- Видеохостинг
- Социальная сеть
У каждого вида — свои особенности, которые зависят от задач ресурса. Расскажем подробнее о видах коммерческих сайтов, так как именно они являются самыми популярными для представления компании в интернете.
Интернет-магазин
Интернет-магазин — сайт, продающий товары онлайн. Это самый популярный вид коммерции в интернете.
Главные цели такого сайта – дать подробную информацию о товарах, показать ассортимент и помочь покупателю сделать выбор. Для этого на сайте есть фильтры, сортировка и поиск.
Как правило, у этого вида ресурса сложная структура и много страниц.
Ещё интернет-магазин содержит интерфейс для покупателя. Например, личный кабинет с историей покупок.
Основная масса страниц интернет-магазина — это карточки товаров, в которых клиент может ознакомиться с его основными характеристиками и отзывами. Отзывы — важный элемент интерфейса интернет-магазина, потому что помогают принять решение о покупке.
Ещё важно сделать процесс заказа товара быстрым и удобным для пользователя. Для этого можно, например, добавить возможность оформления заказа без регистрации. Это может повысить конверсию.
Для удобства обслуживания интернет-магазина сайт интегрируют с CRM и системами складского учёта.
Преимущества интернет-магазина:
- неограниченная размерами витрина;
- круглосуточная работа магазина;
- легкий поиск товаров, сравнение и оценка;
- много потенциальных клиентов;
- автоматизированный документооборот.
Пример сайта интернет-магазина спортивного питания:
Сайт-визитка
При создании сайта-визитки не требуется больших объемов информации и функциональности. Количество страниц такого сайта обычно составляет от 1 до 5.
Цель такого сайта — краткая презентация компании или персоны в интернете.
Содержит ту же информацию, что и бумажная визитка. Обычно это краткое описание услуг, истории компании, контакты, ссылки на соцсети и форму обратной связи.
Сайт-визитка может повысить доверие клиентов, если у вас офлайн-бизнес.
Преимущества:
- низкая стоимость создания;
- быстрый запуск;
- простота разработки;
- высокое доверие к компании.
Пример сайта-визитки для Yacht Interior Finery:
Landing Page
Лендинг пейдж — одностраничный сайт, нацеленный на продажу товара или услуги. Главная задача — захватить внимание посетителя и конвертировать его в покупателя. Длинная страница сайта при скроллинге будет блок за блоком подталкивать посетителя к целевому действию, рассказывая о выгодах покупки товара или заказа услуги.
Примерное содержание одностраничника и порядок расположения блоков:
- слоган и контакты;
- предложение, выгодное клиенту;
- описание товара, фото и отзывы;
- лид-форма;
- кнопка целевого действия с призывом;
- ссылки на социальные сети.
Преимущества:
- высокая конверсия;
- короткий срок разработки;
- простое обслуживание;
- быстрая загрузка сайта.
Корпоративный сайт
Различают два вида корпоративных сайтов — внутренний и внешний (или закрытый и открытый).
Внутренний корпоративный сайт создается для взаимодействия сотрудников. Он может содержать корпоративные чаты, форумы, гайдлайны, документацию. Часто интегрируют с внутренними информационными системами, чтобы автоматизировать процессы компании.
Внешний корпоративный сайт — это сайт открытого доступа для потенциальных клиентов. Похож на сайт-визитку, но отличается более сложной структурой и большим объемом информации о компании.
Основная задача — предоставить посетителю как можно более полную информацию о работе компании, сформировать имидж, повысить доверие. Важно, чтобы оформление сайта отражало фирменный стиль организации — это положительно влияет на узнаваемость бренда.
Кроме информации о товарах и услугах, может содержать портфолио, список сотрудников и бизнес-партнеров, анонсы публичных мероприятий. Часто на таких сайтах реализуют возможность для обращений по вопросам сотрудничества.То есть, целевая аудитория — и клиенты, и партнеры.
Пример корпоративного сайта для предприятия «Атмосфера-Н»:
Сайт-каталог
Сайт-каталог схож с интернет-магазином, но предназначен только для ознакомления с ассортиментом. Возможности покупки онлайн у него нет.
Задача каталога — удобно и ёмко рассказать о товарах посетителю. Клиент сможет отправить запрос на заказ через специальную форму или заказать обратный звонок.
Этот вид сайта подходит для таких бизнесов, когда покупка совершается только после осмотра товара в офлайне. Обычно это дорогостоящие товары, например, автомобили, или товары, которые перед покупкой желательно посмотреть вживую или пощупать руками. Также такой вид сайта будет удобен в строительной сфере, когда имеют место оптовые заказы строительных материалов.
Пример сайта-каталога для кафе «Изумруд»:
Коротко: как выбрать тип сайта
Перед тем, как заказать создание сайта, рекомендуем заранее обдумать, какие задачи в интернете он будет решать.
В выборе важна не только функциональность, но и бюджет, который вы планируете выделить на разработку сайта.
Стоит брать во внимание и такие факторы, как динамичность или статичность ресурса. Например, если вы планируете масштабировать бизнес, то лендинг-пейдж не подойдет. Либо придется создавать дополнительный сайт, представляющий отдельную услугу или товар.