Как выбрать исполнителя для создания сайта

Оставить заявку

Пандемия спровоцировала огромный рост рынка онлайн-продаж, и он увеличивается с каждым месяцем. Создание собственного сайта — важный этап для любого бизнеса, который решил выйти в онлайн. А ещё важнее — выбор исполнителя, ведь именно от него зависит продуктивный старт продаж в интернете. Рассказываем, как предугадать риски при выборе исполнителя.

Делать самим или выбрать подрядчика

 

Если вы задумались о создании сайта, есть три пути:

 

  1. Создать инхаус-отдел внутри компании и нанять в штат всех специалистов, которые его создадут. 

 

Минимальный набор — frontend- и backend-разработчики, дизайнер, UX-специалист, маркетолог, копирайтер. Основной минус такого подхода — это очень дорого. Зарплата одного backend-разработчика обойдётся приблизительно от 70 000 ₽ в месяц, а ещё налоги, выплаты в пенсионный фонд, оформление документов, которое займёт делопроизводителя или бухгалтера.

 

  1. Нанять аутсорс-команду.

 

Есть компании, у которых можно арендовать специалистов. Как правило, за почасовую оплату. Вам выделят руководителя проекта и команду разработки, оценят сроки выполнения и примерную стоимость продукта. Ключевое тут «примерную», так как зачастую точно указать сроки невозможно, особенно если в процессе вам понадобится какая-то дополнительная функциональность, не оговоренная раньше. Основной минус такого вида исполнителей: закончились деньги — закончился проект. 

 

Также можно сформировать команду из фрилансеров с бирж услуг. Это будет гораздо дешевле, но есть свои риски — все члены команды, скорее всего, будут в разных городах, и их тяжело контролировать. Бывает и такое, что исполнитель просто пропадает, потому что проект ему не интересен. Еще есть шанс попасть на мошенников, которые исчезают после предоплаты.

 

  • Обратиться к агентству

 

Пожалуй, самый надёжный и предсказуемый вариант. Такие компании работают по договору и чаще всего с фиксированным бюджетом. Функциональность интерфейса оговаривается заранее, что исключает подорожание проекта в процессе. Конечно, и тут есть риски — сложно предугадать, насколько надёжым будет подрядчик. Поэтому ниже расскажем, на какие аспекты обратить внимание при выборе — и как обезопасить себя.

 

Как выбрать агентство 

 

Для начала советуем чётко прописывать цели проекта и бизнеса, примерную функциональность и стилистику сайта — их обязательно нужно будет представить потенциальному исполнителю. Это лучше сделать заранее. Коммерческое предложение компании делают на основе именно этих факторов. 

 

Рекомендуем подойти в выбору ответственно. Помните: от выбора зависит ваш бизнес, время и деньги. Нечестный подрядчик может принести убытки, не сделать работу в срок или сделать нежизнеспособный продукт. Вот что мы советуем делать при выборе агентства.

 

Опросите знакомых

 

Если вы владелец бизнеса, в вашем окружении точно найдутся другие бизнесмены. Кто-то из них, вероятно, уже делал сайт — и сможет посоветовать хорошего подрядчика. А если что-то пошло не так — расскажет, к кому точно не нужно обращаться. Личные рекомендации, скорее всего, помогут сделать верный выбор.

 

Проверьте портфолио

 

Неважно, найдете вы подрядчика в интернете или по личной рекомендации. Портфолио точно покажет, какого уровня работы агентства; и сходитесь ли вы в стилистике и функциональности уже реализованных сайтов.

 

Уточните, будет ли договор

 

Агентство, которое работает без договора, вам не подойдёт. Нельзя назвать надёжным подрядчика, который не даёт никаких юридических гарантий. 

 

Спросите, какая команда будет работать над вашим проектом

 

Если внутри компании это не относится к коммерческой тайне, вам должны дать данные о команде и её ролях. В проекте обязательно должен быть руководитель, минимум два разработчика и дизайнер. Остальное опционально. Например, если вы хотите наполнить сайт контентом, понадобится ещё копирайтер (желательно с редактором).

 

Получите несколько коммерческих

 

Не стоит сразу останавливаться на одной компании. Разные исполнители могут совершенно по-разному оценить объём и стоимость работ. Если бюджет ограничен, лучше заранее сделать подборку из нескольких веб-студий или агентств, объяснить им свои требования, запросить коммерческое, а потом выбирать. 

 

Подытожим

  • При выборе исполнителя для создания сайта рекомендуем остановиться на агентствах, которые работают по договору. Так вы убережёте себя от рисков — исполнитель никуда не пропадёт и не потребует денег сверх установленного бюджета.
  •  Чётко прописывайте цели проекта, функциональность и стилистику — их нужно будет представить потенциальному исполнителю, и именно по ним он оценит стоимость работы.
  • Обратитесь к нескольким агентствам и запросите коммерческие предложения. Так вы сориентируетесь в рыночной цене и сможете сэкономить. Скорее всего, за одну и ту же работу разные агентства попросят разные суммы.