Как мы создали сайт для компании «Московские окна» и развили розничные продажи через интернет-магазин при помощи контента
О проекте
«Московские окна» — компания, которая продаёт и устанавливает пластиковые окна в Москве и области. Это официальный дилер нескольких российских заводов-производителей оконных конструкций.
Владелец компании обратился к нам по рекомендации партнёра, для которого мы уже проводили подобную работу — создавали сайт и продвигали его в поисковых системах, увеличивая продажи.
Упор был на розничную продажу: из-за малого оборота компании нашего клиента не интересовало сотрудничество с застройщиками и крупными клиентами. Бизнес небольшой (и не единственный), и масштабироваться в ближайшее время заказчик не собирался.
- - проанализировать нишу бизнеса клиента, конкурентов и их площадки;
- - выбрать подходящую CMS;
- - создать продающий сайт с лаконичным дизайном и продуманной структурой;
- - разработать стратегию продвижения в поисковых системах и соцсетях;
- - добиться максимальной конверсии, делая упор на розничных клиентов-физлиц;
- - не выйти за рамки установленного бюджета.
- - люди: менеджер проектов, команда digital-специалистов, дизайнер, frontend и backend разработчики;
- - набор софта для прототипизации, разработки и продвижения сайта;
- - инструменты поисковых систем для вебмастеров, метрики.
- Составили дорожную карту проекта, где отразили все этапы работ со сроками, согласовали с клиентом.
- Установили счётчики Яндекс.Метрики и Google Analytics.
- Установили сервисы для вебмастеров — Яндекс.Вебмастер и Google Search Console.
- Собрали семантическое ядро сайта при помощи Key Collector. Кластеризовали и распределили по посадочным страницам.
- Проанализировали метаданные конкурентов в ТОП-10 выдачи Яндекс и Google и составили собственные.
- Написали тексты для всех страниц сайта, добавили карточки товаров и описания.
- Заполнили метаданные всех страниц.
- Продумали и внедрили фичи, которые могли повысить продажи.
- На протяжении всего процесса продвижения мониторили метрики и корректировали стратегию продвижения и метаданные.
И ещё около сотни пунктов, которые мы отнесли бы к коммерчес
Продвижение сайтов подобной тематики — непростая задача. Есть два основных фактора — регион и ниша бизнеса. В Москве и области много подобных компаний, поэтому конкуренция очень высока. Здесь нельзя упускать никаких деталей: необходим технически проработанный сайт, продуманная навигация и высокая скорость загрузки, качественный контент.
Первых результатов мы ожидали через 3-4 месяца продвижения. Нужно было занять лидирующие позиции в выдаче, минуя сотни похожих сайтов. Чтобы обойти конкурентов и улучшить поведенческие факторы, мы не только полностью SEO-оптимизировали сайт, а ещё создали блоговый раздел, который еженедельно наполняли тематическими статьями. Это были обзоры оконных конструкций разных производителей со ссылками на внутренние страницы, содержащие вхождения по ключевых фразам.
Это сработало: сначала трафик приносили только статьи, но приблизительно через два месяца начали набирать позиции и посадочные страницы категорий и товаров. Продажи росли на 25-30% ежемесячно.
- Разработали новый план продвижения и передали SMM-специалисту клиента. Например, когда количество подписчиков в аккаунте достигло 10 000, SMM-специалист ежедневно публиковал в историях информацию об акциях, прикрепляя активную ссылку по свайпу на сайт.
- Наш дизайнер делал макеты на основе контента, присланного заказчиком.
- Поместили ссылку на сайт в био профиля.
- Обязательным условием была еженедельная публикация обзоров на акции в интернет-маркете и мини-инструкций о том, как им пользоваться.
- Разработали прототип — простую схему расположения всех элементов на сайте, разработанную с учётом удобства использования интерфейса потенциальными клиентами и предполагаемой воронки продаж. Мы постарались сделать навигацию такой, чтобы от покупки клиента отделяло минимальное количество кликов.
- Создали дизайн.
- Сверстали шаблон и перенесли на движок. В качестве CMS выбрали MODX.
- Провели интеграцию с CRM-системой клиента, системой складского учёта; подключили платёжную систему.
- Наполнили сайт карточками товаров: добавили иллюстрации и описания.
- Опубликовали 3 статьи в блоге.
У клиента уже была утверждённая цветовая гамма, которой нужно было придерживаться — чёрный, оранжевый и белый. Мы создали два варианта дизайна: со светлым и тёмным фоном. Заказчик выбрал тёмный фон.
Показатели
12 576 посетителей на третий месяц продвижения CTR 4,3 %-
13,6 %средний процент отказов
-
78 %покупателей приходили из поиска
-
111 000 ₽средний чек покупки
Перед дизайнером стояла задача: не только создать актуальный и привлекательный дизайн, но и сделать его функциональным, учитывая пользовательское взаимодействие. Правильно продуманное расположение элементов сайта облегчает работу пользователя с сайтом и увеличивает конверсию. Визуальный язык интерфейса должен подтолкнуть потенциального клиента к покупке.
- Мы разработали сайт с уникальным дизайном и всеми необходимым интеграциями за 20 дней.
- Все работы провели в рамках бюджета.
- Провели полную SEO-оптимизацию и наполнили контентом блоговый раздел.
- Получили первых покупателей уже в конце первого месяца после запуска при помощи продуманной контент-стратегии, а уже к концу второго месяца получили стабильный рост розничных продаж.